Мамочки-бизнесвумен: восемь оригинальных бизнес-идей

bisnes-wooman

bisnes-woomanВ странах, в которых ведение малого бизнеса повсеместно распространено, реально выгодно и осуществляется без проволочек, мамочки, которые вынужденно должны сидеть дома с детьми, логичным и естественным образом приходят к открытию собственного дела. И для них бизнес – это именно малый бизнес, что тоже вполне логично.

Давайте поговорим о том, к каким видам деятельности чаще всего склоняются бизнес-мамы или мамы-предприниматели. Наиболее часто для мам этот бизнес связан с насущными потребностями и проблемами:

ведением домашнего хозяйства;

воспитанием, гигиеной, образованием ребенка;

беременностью и кормлением.

Дело в том, что ни одна абстрактная и далекая от реальной жизни и частного быта крупная бизнес-индустрия не может предусмотреть всего, что может понадобиться маленькому ребенку и его никуда не успевающей и взъерошенной маме. А для того, чтобы мамочка была менее взъерошенной (а в идеальном варианте – не была взъерошенной вовсе) и успевала везде, а ее ребенок при этом хорошо развивался и рос умным, есть целое направление в малом бизнесе, которое основано на изобретениях самих мамочек, позволяющих им самим и их «коллегам» решать уникальные задачи, связанные с жизнью растущего чада и самой домохозяйки. Буквально каждая из историй появления такого успешного бизнеса начинается одинаково: в магазинах не было того, что было нужно маме, и она решила изобрести это самостоятельно. Как говорится, голь на выдумки хитра? Нет, тут есть один маленький нюанс, одна особенность.

То, что наши мамы изобретали из подручных средств (ножниц, клея, картона, резинки от трусов…), забывалось, как только их дети подрастали. Но на Западе не так, ничто не пропадает без следа. Ведь цивилизация становится богаче от новых изобретений, прирастает ими, становится крепче. И цивилизация не разбрасывается ни изобретателями, ни изобретениями (в отличие от, например, варварства, которое разбрасывается творениями и творцами, потому что более склонно к разрушению, а не к созиданию).

Именно поэтому каждая такая бизнес-идея на изобретение в современном мире получает патент, отправляется инженерам-технологам, по ней сохраняется четко регламентированный техпроцесс или чертеж, оно отливается в форму готового приспособления или изделия, а потом запускается в серийное производство. Например как оборудование для косметологии и вещь, которая ранее облегчала жизнь только одной мамочке, становится:

1) товаром массового спроса, который делает рынок более разнообразным и ориентированным на человека, если рассуждать с точки зрения макроэкономики.

2) очередным артефактом нашей культуры и цивилизации, если говорить с точки зрения антропологии.

Если думать с обывательской стороны, то оно делает своего изобретателя богаче и увереннее в себе – с психологической точки зрения. Давайте рассмотрим схему возникновения успешных бизнес-проектов, создаваемых бизнес-мамами. Наиболее часто это происходит так. Молодая женщина с хорошим образованием получает работу, на которой получает необходимый каждому человеку опыт – деловой, социальный, жизненный. Но вскоре перед ней встает главный в жизни вопрос: устраивать свою личную жизнь (становиться матерью и Женщиной с большой буквы) или же продолжать делать свою карьеру, со временем становясь существом, которое сложно подогнать под какую-либо категорию. Данный вопрос может встать перед ней в двадцать, двадцать пять, тридцать, и даже в сорок лет. Он может и вообще не появиться, для женщины, которая без колебаний выбирает один из «чистых» и традиционных гендерных сценариев – идти по «женскому» или «мужскому» пути. Но, если такая дилемма появляется, чаще всего женщины выбирают именно личную жизнь, становясь хозяйкой дома и привнося в свое новое положение приобретенные в карьере, проведенной вне этого дома, навыки.

А теперь давайте перейдем к конкретным примерам бизнес-идей для мам, которые были созданы самими мамами.