Connect with us

Актуальное

Ахматова и Модильяни — история любви

Анна Ахматова

История любви Анны Ахматовой и итальянского художника Амедео Модильяни – это та страница жизнеописания русской поэтессы, о которой говорят шепотом и вокруг которой скопилось множество мифов и легенд. Короткая страстная интрижка, дружба или жертвенная испепеляющая любовь – что объединяло гениального художника и непревзойденную поэтессу? А может, это все – просто выдумка? Ведь сама Ахматова тщательно скрывала подробности этой истории.

Встретились они в Париже, куда Николай Гумилев привез свою молодую жену Анну Ахматову в 1910-м году. Не классическая, но утонченная красота двадцатилетней женщины была воплощением идеалов начала ХХ века – поэтому мужчины останавливали ее просто посреди улицы, сыпля комплиментами и лестью. Анна уже успела привыкнуть к такой реакции, да и Гумилев научился воспринимать подобное внимание к жене спокойно. Поэтому когда как-то на одной из центральных аллей Парижа к Ахматовой подошел невзрачный юноша и, покраснев, попросил разрешения написать ее портрет, она сразу согласилась.

Имя парня ничего не говорило молодой поэтессе – Амедео Модильяни, или же просто Дедо. Но оно бы тогда никому ничего не сказало, так как будущий классик экспрессионизма и в самом деле был просто еврейским юношей итальянского происхождения, приехавшим в Париж в поисках славы. Однако его знакомство с Ахматовой уличным портретом не ограничилось. Встречи художника и его модели происходили и в дальнейшем – правда, в этот раз всего лишь несколько раз. Ведь медовый месяц оставался медовым месяцем, и муж поэтессы требовал внимания к себе.

Вернувшись домой, Ахматова неожиданно начала получать письма из Парижа: новый знакомый напоминал о себе, более того – он писал довольно откровенные вещи. «Вы для меня, словно наваждение», – сознавался художник. Но серьезно воспринимать подобные слова Анна не могла – только что обручившись с любимым мужчиной женщины не склонны (обычно) к случайным связям. Да и личность французского поклонника оставалась для нее тайной. Тем более ей было неизвестно об образе жизни еще не признанного гения – пьянство, распутные натурщицы, увлечение гашишем, бесконечная бедность, да еще и чахотка постоянно мучили его тело и душу.

Они встретились опять через год, в 1911-м. Тогда Анна приехала во Францию после безумной ссоры с Гумилевым, который только что вернулся из Африки. Был такой же Париж, только другой Модильяни. Исхудавший, почерневший, подавленный и с бородой, которая делала его визуально старее лет на десять. И только золотые искры в его глазах говорили Ахматовой, что перед ней тот же Дедо, который так несмело предложил ей когда-то нарисовать портрет и голос которого навсегда отложился в памяти женщины.

Модильяни при жизни так и не получил признания, он был бедным, как церковная мышь, и единственное место, куда мог пригласить русскую поэтессу, – это жесткая скамейка в Люксембургском саду, поскольку за сидение на мягких шезлонгах, как тогда было заведено, требовали платы. Но какое это имело значение? Амедео и Анна часами могли сидеть рядом, в два голоса, читая Верлена и прикрываясь от теплого летнего дождя старым черным зонтиком, который Модильяни всегда носил с собой. Оба по-детски радовались, сбиваясь на одних и тех же четырехстишьях, которые знали наизусть. А неподалеку стоял королевский дворец, удивленно наблюдал за влюбленными и свято хранил их тайну.

Они часто прогуливались по темным старинным улицам ночного Парижа, и даже как-то заблудились, добрались до мастерской художника под утро. В тесной, сплошь заставленной картинами комнатке Ахматова позировала Модильяни. Художник тогда написал шестнадцать портретов поэтессы, которые позже, во время революции сгорели в пожаре. Существуют версии, что поэтесса умышленно скрывала их, чтобы утаить правду об отношениях с художником. Но, так или иначе, у Ахматовой сохранился лишь один портрет, где она в образе египетской царицы. Амедео бредил Египтом, водил Анну в Лувр смотреть Египетский зал, рисовал ее в одежде египетских танцовщиц. Таких портретов было несколько; один из них был представлен в 2004 году на выставке «Модильяни – по ту сторону мифа» в Нью-йоркском Еврейском музее.

Позировала ли Ахматова для Модильяни обнаженной? Отрицать этот факт бессмысленно. Хотя в одном из своих очерков Ахматова утверждает, что они только гуляли по Парижу и разговаривали. Но откуда тогда взялись три портрета «ню», сохранившиеся в коллекции доктора Поля Алессандро, друга художника, на которых изображена поэтесса. Эти рисунки могут рассказать больше чем достаточно: женщина лежит на животе в расслабленной сексуальной позе. Ее очертания написаны с такой любовью и нежностью, что недолго вызвать зависть богов. Да и сам Модильяни любил повторять, что красивые женщины плохо смотрятся в платьях. По иронии судьбы, именно эти картины сыграли роль красивой романтичной точки в их отношениях. Как и два стихотворения Ахматовой «модильяновского периода».

Кстати, сама поэтесса всячески отрицала, что ее тексты каким-то образом касаются романа с Модильяни. Это кажется маловероятным, ведь, как сознавалась Ахматова, тогда в Париже они много говорили о поэзии и читали стихотворения. Модильяни, не зная русского, просто наслаждался музыкальностью ее слов. Однажды он заметил: «Я забыл сказать вам, что я еврей!». Но это не произвело на Ахматову никакого впечатления – в тогдашней России антисемитизм казался пережитком прошлого.

Анну притягивало его ребячество и способность видеть мир по-особенному. Однажды ее очень поразило то, что Модильяни нашел красоту в чертах в действительности очень непривлекательного человека, – и настаивал на своем до последнего. Как бы не ломала его жизнь, но вытравить из души художника трагически наивный романтизм было невозможно.

Как-то, когда Ахматова пришла в мастерскую, там никого не было, только окно над входом было открыто. Поэтесса принесла с собой охапку красных роз, и вдруг по какому-то вдохновению стала бросать их по одной через окно в мастерскую. Не дождавшись своего Дедо, она ушла. При следующей встрече художник спросил, как ей удалось попасть в комнату. Ахматова объяснила, что вовнутрь не заходила, но Амадео не поверил. Он был удивленным и разочарованным в то же время: «Не может быть — они так красиво лежали».

А что влекло Амедео к Ахматовой? Она могла угадывать мысли, разгадывать чужие сны, да имела еще и другие полумистические способности. Это отмечали все, кто знал поэтессу. После ее второго возвращения из Франции Модильяни больше не писал. Ахматова трудно переживала разрыв, долго держала в душе обиду на своего Амедео. Она не могла стерпеть подобного пренебрежения, а, возможно, даже измены. Но время расставляло все на свои места, понемногу заживляя раны. Лишь когда после революции в одном французском журнале Ахматова натолкнулась на маленький некролог, где Модильяни называли величайшим художником двадцатого века, ее опять захлестнул водоворот болезненных воспоминаний. Амедео умер в 35-летнем возрасте – через девять лет после их последней встречи; его жена на следующее же утро прыгнула с шестого этажа.

Циничные исследователи, правда, выражают гипотезу, что этот некролог натолкнул Ахматову лишь на воспоминание о давно забытом парижском приключении – ее быстротечное знакомство со странным художником, который захотел нарисовать ее портрет. И именно тогда появилась версия о письмах от Модильяни, которые в действительности никто никогда не видел, поскольку и даже своей матери Амедео ленился писать. И вроде бы именно тогда Ахматова «вспомнила» о рисунках – но смогла найти лишь один. Впрочем, факт в том, что восемь ее изображений «ню» все-таки нашлись, – в коллекции друга Модильяни в далекой Италии.

Маленькая дочь художника впоследствии вырастет и напишет подробную биографию отца, где вспомнит не только свою мать Жанну Эбютерн, но и множество отцовых любовниц, натурщиц и приятельниц. Об Ахматовой там не будет сказано ни одного слова. Зато поэтесса, даже после нескольких неудачных романов и браков всю жизнь берегла память о своем французском знакомом – то ли друге, то ли поклоннике, то ли любимом.

«Он был пленником одиночества, – пишет в своих воспоминаниях об Амадео Модильяни Ахматова. – Не помню, чтобы он с кем-то здоровался в Люксембургском саду или в Латинском квартале, где все хоть как-то знали друг друга. Он никогда не шутил. А еще я ни разу не видела его пьяным. Очевидно, он стал увлекаться алкоголем позже, но гашиш фигурировал в разговоре. Подруги постоянной также не имел. Да и никогда не рассказывал о прошлых интрижках. Со мной он не говорил о земных вещах. Был учтивым всегда, но это было признаком высоты духа, а не домашнего воспитания».

Актуальное

Основные правила любой диеты

Как совмещать диету с ежедневными обязанностями?

Специалисты утверждают, что диета для похудения не должна быть голодной диетой, ослабляющей организм. Наоборот – чем больше уделять внимания на качество потребляемой пищи, тем меньше лишних добавочных компонентов попадает в организм – в основном жиров и углеводов. А их избыток – враг здоровья и стройной фигуры.

right-deitПравильно сбалансированная диета для похудения должна содержать необходимые питательные вещества. Их источником являются, как правило, постное мясо, молочные продукты, рыба, овощи и фрукты, а также продукты из цельного зерна. Овощи необходимо есть в большом количестве (почти все имеют мало калорий!), так как они обеспечивают высокий уровень насыщения после приема пищи, благодаря чему не чувствуется сильный голод. Растительный компонент диеты должен быть – основным, потому что содержат большое количество пищевой клетчатки, которая, разбухая в желудочно-кишечном тракте, создает чувство сытости.

Принципы всех диет

Диета для похудения должна опираться на следующие правила:
Рекомендуется планировать пять, а при интенсивных тренировках, даже шесть небольших приемов пищи в течение дня, ежедневно потребляемых в одно и то же время с интервалом в три часа. Регулярность питания – это основа правильной регулировки чувства голода и сытости. Частое потребление соответствующей порции еды гарантирует постоянный приток энергии и питательных веществ в клетки работающего организма.

Источник энергии

Нужно помнить, что основным источником энергии, доступной для всех клеток организма является глюкоза. Она должна исходить, прежде всего, из сложных углеводов, которые содержатся в хлебе из цельного зерна и макаронных изделиях, коричневом рисе, в кашах, например гречневой. С участием этих продуктов, можно сочинить три основные блюда – завтрак и обед и ужин. Перечисленные продукты содержат большое количество пищевой клетчатки, которая устраняет чувство голода и замедляет усвоение сахара в крови и клетках. Стоит упоминать еще о Eco Slim — препарат сочетающий в себе полезное с приятным. После приема внутрь идентичных с точки зрения калорийности продуктов – богатого и бедного клетчаткой, процесс насыщения произойдет быстрее. Огромное количество клетчатки содержат уже упомянутые овощи и фрукты.

Белок. Очень важной частью диеты для похудения является белок, поэтому в рационе должны присутствовать постное мясо, рыба, низкокалорийные молочные изделия, изредка яйца, а также растительные продукты. Высокое качество белка обеспечивает построение собственных белковых структур, в том числе гормонов и ферментов, регулирующих обмен веществ. Отличным примером такого белка является соевый белок.

Жиры. Необходимо следить за жирами в рационе. Их не может быть его слишком много, но полностью исключать жиры невозможно, так как они обусловливают всасывание жирорастворимых витаминов – A, D, E и K, а также являются важным компонентом мембран всех клеток тела. Благодаря ним возможен обмен питательных веществ и этих ненужных. Жир является также хорошим источником энергии – обеспечивает более чем в два раза больше калорий, умеренное количество жира в рационе препятствует ощущению голода.

right-diet2Источником жира в рационе для похудения может стать рыба один – два раза в неделю, оливковое и другие растительные масла, в качестве дополнения для овощей в количестве до двух столовых ложек в день, яйца в количестве не более чем три – четыре в неделю, семена масличных культур, например подсолнечника, кунжута или тыквы (достаточно чайной ложки в день) и максимум – несколько орехов раз в неделю.

Что нельзя кушать

Необходимо избегать скрытого жира в свинине, шкуре птицы, твороге, молоке, молочных напитках и сырах. Жир снижает пищевую ценность этих продуктов. Например, кальций усваивается легче с йогуртом или молоком низкой жирности, больше железа находится в постной говядине, а белок – в постной индейки или курице.

Выводы

Насыщая организм полноценными продуктами, возможно, снизить чувство голода, потому что голод – это не только пустой желудок, но еще и недостаток витаминов и минеральных веществ. Чтобы предотвратить возникновение их дефицита во время применения диеты для похудения, лучше подготовить между основными приемами пищи вкусную и ценную закуски в виде коктейля из разнообразных овощей или фруктов.

Continue Reading

Актуальное

Красные губы. Куда и с чем носить?

Губы в красной помаде

Анджелина Джоли, секс-символ современности, многодетная мама, прекрасная актриса и просто красавица, одной из первой ввела в моду красные губы. Совершенно зря забытый атрибут довоенного времени, ярко-алые помады буквально переживают второе рождение в последние несколько лет.

С джинсами. Яркий цвет губ будет уместен даже с джинсами. Оденьте белую футболку и самые простые аксессуары, создайте естественный цвет лица, замаскировав несовершенства, слегка коснитесь ресниц тушью и накрасьте губы яркой красной помадой — и вы будете великолепны!

С вечерним нарядом. Если вы выходите в свет, то можно позволить себе более яркий и тяжёлый макияж. Считается, что акцент на лице должен быть на что-то одно. Но красные губы вкупе с ярко подведёнными глазами сделают ваш образ только сексуальней. Просто не используйте цветные тени, чтобы не выглядеть вульгарно. Остановитесь на естественных бежево-телесных палитрах с чёрным акцентом на глаза, или подведите густые стрелки.

В офис. В зависимости от политики вашей компании, в офис тоже можно прийти с яркими губами. Но в данном случае выбирайте более приглушённые, не ярко-алые оттенки, и наносите помаду лишь в один слой. Позаботьтесь, чтобы тон лица был безупречен, а волосы аккуратно заберите. Тогда красный цвет ваших губ не вызовет недовольства начальства.

Техника нанесения и секреты.

red-lipsКрасный цвет коварен. Помимо привлечения к себе внимания всех окружающих, он также укажет на все недостатки ваших губ. Поэтому планируя макияж с алыми губами, заранее приготовьте арсенал по защите ваших губ. Стилисты советуют проверенные марки, как представлено в этом https://shop.maybelline.ua/lips каталоге. Чтобы избежать потрескавшихся и сухих губ, надо потреблять достаточное количество воды. Простой чистой питьевой воды без газа в рационе должно быть, как минимум полтора литра. Увеличьте до двух литров, если вы пьёте кофе или едите сильно солёную или копчёную пищу. Также важно регулярно увлажнять губы бальзамом или простой гигиенической помадой. При макияже губы красят в последнюю очередь. Перед тем как начать макияж, смешайте столовую ложку сахара и немного мёда, и нежно помассируйте губы. Этот натуральный скраб уберёт сухую кожу и выровняет поверхность губ. Смойте и сразу щедро намажьте губы бальзамом. Пока вы делаете макияж, бальзам достаточно впитается. Теперь промокните губы салфеткой, обведите их и аккуратно накрасьте первый слой помады. Затем при помощи ватного диска припудрите их, а потом нанесите второй слой помады. При такой технике губы будут увлажнёнными целый день и их не придётся подкрашивать.

Continue Reading

Актуальное

Одеваемся стильно и модно зимой

Одеваемся стильно и модно зимой

В новом нынешнем зимнем сезоне тенденции в одежде очень практичные, полезные и достаточно гуманные, поэтому у всех модниц не будет никакого шанса замерзнуть. (далее…)

Continue Reading

Давайте дружить

Advertisement

читаемые