Как должна себя вести начальница?

Как должна себя вести начальница?

Как должна себя вести начальница?Совсем недавно ты была обыкновенной сослуживицей, и наконец, твои заслуги оценены и тебя повышают. Теперь ты сама руководящее звено и тебе подчиняются. Как не растеряться и грамотно справиться с новыми обязанностями руководителя? Практическими советами и рекомендациями делится психолог.

— Для начала, успокойтесь, понятно, что вы нервничаете, и коленки трясутся. Но всё же попытайтесь расслабиться и взять себя в руки, главное это уверенность. И помните, что все матёрые руководители, также как и вы, с чего-то начинали. И если вы получили новую руководящую должность, значит, достойны этого. А способность начальствования придёт с опытом.

Психологи считают, что главные ошибки, которые совершает новоиспечённый начальник, состоят в том, что он забывает о субординации в коллективе и надеется, что именно так сможет получить уважение. Но на самом же деле, таким образом, добивается того, что подчинённые перестают видеть в нём авторитет. Сотрудники начинают по любому поводу и без него отлынивать от поставленных задач и рассказывать о семейных проблемах, возникновение которых мешает справляться с обязанностями. В итоге, руководитель вынужден взять на себя чужую работу. И кому это нужно? Кроме того, вышестоящему руководству такое положение вещей вряд ли понравится. И ещё одна большая и очень частая ошибка – когда руководитель ведёт агрессивное завоевание власти и всеми силами старается показать кто здесь главный. Он не упускает возможности отметить, что он хозяин, а все другие – всего лишь исполнители его поручений. Он демонстрирует своё величие и высокомерие, иногда даже может наорать на подчинённых и применить наказание к нарушителям порядка. А это не приведёт к успешному руководству и к благополучной деятельности компании, руководящее кресло которой вам доверили. Конечно, изначально от сотрудников можно получить чёткое выполнение обязанностей и сохранить дисциплину, но насколько хорошо это отразится на деле?Работа под бесконечным давлением не совсем эффективна. Возможно, сослуживцы станут аккуратно подыскивать другое место работы, пренебрегая своими прямыми задачами.

Так как же избежать всего этого и как следует вести себя руководителю коллектива? Вот что по этому поводу думают психологи:

  • Если вы впервые пришли в коллектив, то обязательно познакомьтесь с каждым, запомните или даже на первое время запишите фамилии, имена и должность всех и каждого. И в этом есть свои преимущества: Во-первых, всем сотрудникам приятно, когда начальство обращаться к каждому по имени, а во-вторых, так вы будете в курсе, относительно их обязанностей.
  • Беседовать с коллективом желательно в форме собраний. Ведь вы трудитесь ради общей цели и во благо одной компании и, разумеется, каждый заинтересован в том, чтобы делать своё дело как можно лучше.
  • Руководите справедливо. Так, когда работник не справился с поставленными задачами, систематически пропускает, опаздывает, недобросовестно выполняет свою работу, своевременно не сдал отчёт, документы, проекты – не бойтесь прибегнуть к дисциплинарным мерам, сделайте замечания или не выписывайте премию. А если, сотрудник наоборот проявляет себя как хороший специалист, тянущий команду, трудится больше положенного – не скупитесь на похвалу, благодарность  и премии.
  • С уважением относитесь ко всем сотрудникам, даже к тем, которые как вам кажется, этого не удостаиваются. Попытайтесь грамотно и спокойно объяснить свои взгляды. К примеру: «Из-за вашего отношения к работе наша компания потерпела убытки, поэтому я вынуждена вас уволить или применить к вам соответствующие меры».
  • Если вам приходится руководить коллективом, в котором есть люди гораздо старше вас, то и в этом случае стоит помнить о том, что вы занимаете более высокую должность. У вас есть все права требовать со старших по возрасту сотрудников чёткого выполнения своих обязанностей. Но и здесь важно уважительное отношение к каждому из них, и это не нарушит субординации.
  • В женском коллективе трудно не вовлечьсяв царящие в нём интрижки. Поддавшись искушению можно совершить большую ошибку. Не становитесь участницей сплетен, касающихся личной жизни сотрудницы и не шепчитесь о её недостатках с другими, даже когда эти обсуждения не относятся к деятельности вашей компании. Если вы недовольны сотрудницей, то побеседуйте с ней с глазу на глаз.
  • В мужском коллективе женщине нелегко добиться авторитета. Большинство представителей сильного пола убеждены, что женщины никуда не годные начальницы. И вам необходимо продемонстрировать свои лучшие качества руководителя, свои знания и опыт, которые поспособствуют успешному развитию компании. И как только мужская половина сотрудников сможетлицезреть плоды вашего начальства, то будут вынуждены по-другому посмотреть на вас и увидеть в вас толкового специалиста и главное руководителя.
  • А вот завязывать ли служебные романы или нет, дело конечно сугубо личное. Но только учтите, что любовь на работе может не только плохо отразиться на качестве дела, но и на всей вашей карьере.

Успешного руководства!