Эмоциональный коэффициент интеллекта можно повысить: пять эффективных способов

Эмоциональный коэффициент интеллекта можно повысить: пять эффективных способов

Эмоциональный коэффициент интеллекта можно повысить: пять эффективных способовEQ – эмоциональный интеллект, возможность осознавать свои эмоции и эмоции других людей. Человек, ищущий работу и обладающий высоким уровнем EQ способен без особого труда предстать в хорошем свете перед работодателем и получить желаемую должность.

И если уровень IQ достаётся нам по наследственности или же является следствием воспитания, то эмоциональный интеллект можно научиться контролировать и даже воспитать самим. К тому же, эмоциональный интеллект по степени важности в достижении карьерного роста, ничуть не уступает IQ , ведь при поиске работы, проходя собеседование, умение входить в контакт играет если и не решающую, то отнюдь, не последнюю роль.

Небезызвестный Роб Шер изучая специфику эмоционального интеллекта, делит EQ на 5 крайне необходимых элементов, соблюдение которых станет успешным итогом собеседования:

Упорство

Упорством можно добиться желаемой должности без нажима на человека, проводящего собеседование. Упорство располагается между агрессией и равнодушием.

К примеру, вы прошли интервью, а работодатель не может ответить, приняты вы на работу или нет, и сообщает о том, что ваша кандидатура будет рассмотрена в ближайшее время. И что делаете Вы?

Равнодушие: говорите – «Если вас не затруднит, сообщите мне по телефону, принят я или нет»;

Упорство: говорите – «Извините, но я бы хотел уточнить числои время, когда решение будет принято»;

Агрессия: говорите – «Если я вам не подхожу, так и скажите, я пойду в другую компанию».

Такое поведение, как в первом случае точно не приведёт к успеху; в третьем — возможно на работу вас и примут, но работодатель будет вами не совсем доволен. А вот тактика упорства, как во втором примере способствует получению должности без особого нажима, но с упорством.

Истинное понимание собственных желаний

Проанализируйте, то, что чувствуете, так вам будет легче найти подходящую работу:

— Вы сердитесь? У вас испорченное настроение? Вам неудобно? Вы не верите в свои силы и возможности?

— Задумайтесь над тем, как испытываемые вами эмоции во время собеседования отразятся на ваших действиях.

— Попытайтесь разобраться с негативными эмоциями, так как они гарантировано испортят всё, и думайте только о хорошем, и положительные эмоции приведут к успеху.

К примеру, если Вы ещё не отошли и рассержены из-за предыдущего собеседования, то в таком состоянии лучше не стоит идти на другое интервью, и здесь Вас может ожидать провал.

Умение адаптироваться

Способность подстраиваться под настроение собеседника и к его чувствам играет такую же важную роль, как принятие своего настроя. Адаптация подразумевает под собой способность прислушиваться и следить за тем, что происходит вокруг. Но это вовсе не значит, что во время собеседования Вам нужно постараться представить себя на место интервьюера. Вам просто необходимо стать участником его эмоций.

Предположим, Вы заметили, что собеседник опечален какой-то информацией. И Вы:

— Вы, не обращая никакого внимания на состояние собеседника, продолжаете раскрытие собственных положительных качеств, тем самым показывая свой не высокий уровень EQ.

— Вы, сообщаете интервьюеру о том, что готовы прийти на собеседование в другой, более удобный день и демонстрируете повышенный уровень EQ.

— Подумаете об эмоциях, охвативших собеседника, попытаетесь поддержать его или начать разговор на постороннюю тему. Спросите у интервьюера, как бы Вы могли ему помочь. Таким поведением вы продемонстрируете свой очень высокий уровень EQ.

Умение разрешать сложные ситуации

Показать во время собеседования, что Вы как нельзя лучше вписываетесь в необходимые условия работы фирмы, необходимо преподнести себя как профессионала, умеющего разрешать сложные ситуации. Это означает, что нужно вести себя так:

— Уточните, в какой именно сложной ситуации находится фирма. Не стремитесь продемонстрировать свою способность разрешить существующие проблемы, не узнав, что они из себя представляют.

— Подскажите работодателю, каким образом можно разрешить сложившиеся проблемы.

— Сообщите, что Вы сможете сделать для фирмы.

Благополучие

Главное находиться в состоянии душевного равновесия, и если всё сложилось не так, как Вам бы хотелось, на потенциального начальника Вы уже произвели положительное впечатление.

Возможно, неудачный исход собеседования, Вы спишите на собственный непрофессионализм и т.п. И это совершенно не правильно, ведь, каждая компания имеет своё видение правил приёма на работу, и скорее всего это просто не Ваше место. И наверняка, придя на следующее интервью, Вы будете более эмоционально подготовлены.