В Ташкенте вновь горят немецкие автобусы

Автобус горить г. Ташкент

На днях во всех интернет-СМИ Узбекистана были опубликованы материалы об очередном факте возгорания крайне дорогостоящего столичного общественного транспорта – автобуса марки «Mersedes Benz ConnectoLowFlo» (каждый автобус стоит около 300 тысяч долларов США).

В очередной раз автобус с рейсовым номером 89 загорелся на остановке возле одного из столичных рынков «Чорсу», точнее около торгового центра «Ташкент».

По имеющимся данным, пострадавших нет, всех пассажиров эвакуировали своевременно, пожарные службы среагировали оперативно, каких-либо других инцидентов не отмечено.

Причины случившегося не известны. Ведутся работы…

Если вспомнить предыдущие факты, то это уже 4 (!) немецкий автобус (не учитывая различные инциденты с «ISUZU»), который непонятно «чудесным» образом сам по себе возгорается. И это только за 1 год! Первый немецкий автобус сгорел дотла в марте прошлого года, потом второй факт – в июне, третий факт – в августе…к счастью, тогда тоже обошлось без жертв.

Однако, в чем же причина подобных инцидентов?

В прошлые разы представители ассоциации «Тошшахартрансхизмат» объявили о нескольких возможных причинах инцидентов, в соответствии с которыми, основная причина – это халатное отношение водителей и пассажиров городского общественного транспорта к правилам безопасности. В частности, отмечалось, что «на практике выявлены факты, когда водители, а также пассажиры курили в автобусах во время передвижения транспорта, что категорически запрещается правилами».

В этой связи, руководство той же Ассоциации несколько раз сообщало о том, что проведут различные месячники «безопасности», «повышения культуры водителей и пассажиров» и все такое, что должно улучшить сложившуюся ситуацию.

Однако, что же получается на деле? С приходом летнего сезона, когда термометры показывают за 40 градусов (а то и за 50 и до 60, как было в 2013 году) начинает гореть гордость столичного общественного транспорта – «Mersedes Benz ConnectoLowFlo» и «ISUZU», и в свою очередь, мы – пассажиры должны быть готовы к очередным автобусным «небесным карам»?

Как простого пассажира городского транспорта, все эти факты наводят на мысль, что дело тут не в «культуре водителей или пассажиров», а в качестве технического обслуживания автобусов, в том числе в качестве используемых запчастей, и квалификации самого обслуживающего персонала.

Возможно, руководству Ассоциации необходимо уделять более пристальное внимание состоянию техники, своевременному и качественному сервису, дабы в будущем избежать подобных инцидентов.