В Узбекистане начали строительство нового железнодорожного направления «Ангрен-Пап»

В Узбекистане начали строительство нового железнодорожного направления «Ангрен-Пап»

соор
В Узбекистане через горный перевал «Камчик» начаты строительные работы уникального для страны нового электрифицированного железнодорожного направления «Ангрен–Пап», об этом говорится в докладе об итогах социально-экономического развития республики за первое полугодие 2013 года, который был опубликован 22 июля.

Данный доклад был подготовлен Министерством экономики РУз. совместно с Госкомстатом Узбекистана, согласно которому в первом полугодии текущего года сохранилась позитивная тенденция роста основных макроэкономических показателей.

Уникальность новой железнодорожной линии «Ангрен-Пап» состоит в том, что она проходит через горный перевал «Камчик», которая находится на высоты более 2,2 тыс. метров над уровнем моря, а также впервые в истории Узбекистана соединит центральную часть страны с Ферганской долиной, точнее, Ташкентскую областью с Папским районом Наманганской области.
Сегодня через данный перевал проходит единственная в стране автомобильная дорога, связующая две областями вдоль пограничной лини Республики Таджикистан.
Напомним, что решение о строительстве новой железной дороги «Ангрен-Пап» было объявлено Главой государства Исламам Каримовым 26 апреля текущего года в ходе внеочередной сессии Кенгаша народных депутатов Андижанской области. В соответствии с озвученными цифрами, ориентировочная стоимость данного проекта составляет около 2 млрд. долларов США.
Проектная протяженность электрифицированной железной дороги по направлению «Ангрен-Пап» будет составлять около 125 километров. Строительные работы дороги будут вестись до конца 2015 года, а к 2016 году завершится строительство всей соответствующей инфраструктуры.
По мнению экспертов, создание новой железной дороги станет завершающим этапом формирования единой национальной связанной системы железнодорожных путей, которая соединит все регионы Узбекистана.
Кроме того, дорога позволит серьезно повысить транзитные возможности РУз., связывая государства Центральной Азии с одной стороны с КНР, а с другой – с ЕС.