В Узбекистане ПРООН реализует проект по привлечению зарубежных инвестиций в страну

В Узбекистане ПРООН реализует проект по привлечению зарубежных инвестиций в страну

ПРООН совместно с общественными организациями Узбекистана на местах проводит цикл семинаров, посвященных обсуждению вопросов привлечения зарубежных инвестиций в страну, а также развития предпринимательских коммуникаций.

Одно из подобных семинаров-тренингов прошел с 28 по 30 июня текущего года в Наманганской области, где приняли участие субъекты предпринимательской деятельности, ремесленники, члены и представители областных региональных управлений Торгово-промышленной палаты Узбекистана и «Хунарманд», сотрудники областного отделения общества Красного полумесяца Узбекистана и ряда местных ННО.

По информации организаторов, учебные семинары проводятся проектом ПРООН «Помощь во внешней торговле и привлечение инвестиций в Узбекистан» в целях поддержки маркетинга и развития коммуникаций с потребителем в регионе посредством дальнейшего повышения уровня знаний и навыков по маркетингу среди субъектов предпринимательской деятельности.
Выступивший на семинаре-тренинге руководитель компонента «Содействие развитию торговли» по Наманганской области проекта ПРООН Адхам Кучкаров подробно проинформировал участников о целях и задачах 3-х дневного семинара-тренинга. В частности, он отметил, что данное мероприятие является одним этапом комплекса мер, направленного на развитие данного нового направления осуществления предпринимательства в Узбекистане.В Узбекистане ПРООН реализует проект по привлечению зарубежных инвестиций в страну
Далее, в рамках семинара были изучены этапы маркетинговой деятельности, даны определения понятию маркетинг и подходы к нему, были проведены маркетинговые исследования, был рассмотрен маркетинговый комплекс, рассмотрены понятия товары и услуги, их свойства, жизненный цикл товара, бренд, отбор идей, понятие краудсорсинга, маркетинговые стратегии. При изучении цены были рассмотрены стоимость и ценность то¬вара, проведены расчёты цен методами полной себе¬стоимости, полных за¬трат, маржинальным спосо¬бом, а также стратегии в ценообразовании – дифференцирование, ранжирова¬ние, привлечение заниженной цены, скидки, поощряющие цены. Также были изучены вопросы поставки и коммуникации в маркетинговом комплексе.
По итогам мероприятия участники предложили в дальнейших проводимых семинарах-тренингах также привлекать сотрудников областных управлений финансов, налоговых инспекций, юстиции и банковских учреждений.