Практика воздержания в мировых религиях

vozderjaniye-v-islame

vozderjaniye-v-islameВ мире, в котором многое завязано на сексе и сексуальности, для большинства людей идея воздержания кажется совершенно непривлекательной. Но, как нам известно, в традиционных религиях : исламе, христианстве, буддизме, иудаизме, воздержание от близости между супругами (о сексе вне брака мы говорить не будем) является важной духовной практикой, а также неотъемлемой частью любого поста.

Журнал Farishta.uz изучил правила воздержания в различных религиях, постаравшись понять его пользу для души и тела.

Ислам

В исламе, как и в иудаизме, нет монашества. Несмотря на внешнюю строгость их обычаев, довольно редко запрещается близость между супругами. Она невозможна только в те дни, когда есть кровотечение (то есть, во время месячных, а также во время кровотечения после выкидыша или родов), в дневное время при соблюдении поста, а также во время паломничества, когда человек находится в состоянии ихрама.

Пункт, касающийся поста, нуждается в пояснении. Здесь нет опечатки: действительно, во время поста ограничения существуют только от восхода до заката солнца, в светлое время суток, а ночью все запреты снимаются. Правило, касающееся дневного воздержания, описано в суре «Аль-Бакара», где сказано, что верующим разрешена близость в ночь поста – после заката и до зари. Аллах, понимая человеческие инстинкты, облегчил верующим жизнь, разрешив приходить к своим женам ночью, есть и пить, пока не покажутся первые лучи солнца, после чего необходимо вновь соблюдать пост.

Кроме того, в исламе есть понятие «итикоф», которое означат пребывание в мечети с целью уединения. В это время верующий полностью отказывается от мирских радостей и приходит в мечеть, чтобы посвятить Всевышнему все свои помыслы, разумеется, полностью воздерживаясь от интимной близости.

Итикоф может быть обязательным, в этом случае он носит название воджиб, — когда мусульманин дал обет уединения на определенный срок. А может быть и добровольным- к примеру, пребывание в мечети в последние десять дней рамадана (это сунна итикоф) желательно, но не обязательно. Кроме того, мусульманин может добровольно, по своему пожеланию, уйти в состояние итикофа на неограниченное время. Это натиль итикоф.

Внимание! Все комментарии, выражающие оскорбления какой-либо религии или размещенные с целью разжигания международной розни, будут немедленно удалены. Уважайте друг друга!

Продолжение следует