Как научиться убеждать людей

Как научиться убеждать людей

В жизни каждого из нас бывают ситуации, когда нам приходится убеждать собеседника в своей точке зрения. То, насколько человек обладает даром и умением убеждения, зависит его успех и в бизнесе, и в жизни. Но далеко не все, преуспевшие в этом деле люди родились с таким талантом. Убеждению, как и многому другому, можно учиться.

Существует несколько основных техник, освоение которых поможет вам располагать к себе людей и производить на них впечатление убедительности, правдивости, доверия. Внимательно изучив эти приемы, и начав применять их в жизни, вы вскоре поймете, как убедить человека без лишних усилий.

Будьте наблюдательны

Будьте наблюдательны

Любая беседа между людьми всегда выражается в эмоциях. Искреннее мнение обязательно будет читаться как на вашем, так и лице собеседника. Скрыть это невозможно, но суметь прочесть по лицу, то, как вас воспринимает слушатель, может не каждый. На самом деле, нужно лишь научиться внимательно наблюдать за своим собеседником, чтобы понять, как он на вас реагирует.

Если вы заметили, что слушатель напуган, его лицо выражает сомнение или недоверие, попробуйте перейти на более дружественный тон или привести более весомые аргументы в пользу своего мнения. Убеждая в чем-то человека, ни в коем случае не пытайтесь спорить. Если собеседник хочет возразить, дайте ему высказаться и слушайте все, что он говорит очень внимательно. Постарайтесь зарядить его своей энергией. Чем больше вы будете улыбаться и проявлять позитив, тем больше вероятия, что эти эмоции перейдут на рядом находящегося человека.

Не только убеждайте, но и помогайте

Не только убеждайте, но и помогайте

Допустим, вы менеджер по продажам лазерных принтеров. И вот, вам уже почти удалось убедить клиента, что его струйный принтер уже устарел, а новый будет радовать не только качеством печати, но и скоростью, простотой в обращении и минимальными затратами на обслуживание. Но вы вдруг видите, что клиент начинает озадачиваться тем, что старый принтер нужно куда-то утилизировать, а новый, скорее всего, не поместится на это место.

Так, человек может отложить сделку, мотивируясь тем, что сначала ему надо разобраться с некоторыми проблемами. На этом этапе будет правильно предложить свою помощь. Скажите, что у вас есть знакомые, которые выкупят старое устройство, а новый принтер прекрасно поместиться, если слегка подвинуть «то», и переставить «это».

Бывает мало просто убедить человека, часто нужно еще помочь ему решить те проблемы, с которыми он может столкнуться, соглашаясь с вашим мнением. Это может касаться не только дел в работе, но и жизненных ситуаций. Ваше участие и содействие в таких ситуациях лишь вызовет у собеседника больше доверия.

Заранее прорабатывайте возражения

Заранее прорабатывайте возражения

Готовясь к беседе, где вам предстоит убедить человека, подумайте заранее о тех возражениях, которые может приводить собеседник. Если вы покажете свою растерянность, не сумеете дать весомые аргументы на возражения, то вряд ли таким образом вы сможете убедить людей. Ваше самообладание и умение объективно подходить к ситуации, наоборот, лишь прибавят вам бонусов в беседе.

Чтобы было проще, можно заранее составить список возможных возражений и вопросов, которые могут поступить от собеседника и подготовить аргументированные ответы на них. И даже когда вы будете готовы ответить на любой негатив, не давите на собеседника, сохраняйте мягкий, деликатный и дружественный тон в любой ситуации.

Не отвлекайтесь

Не отвлекайтесь

Начиная важный разговор, ни в коем случае не позволяйте себе отвлекаться или вовсе, покидать собеседника на некоторое время. Даже 1 минута, которую вы можете потратить на то, чтобы ответить на телефонный звонок, уже даст человеку шанс погрузиться в сомнения.

На подобные беседы всегда нужно приходить в хорошем расположении духа, телефон лучше на некоторое время отключить, а такие нужды, как голод, жажда и т. п. удовлетворить заранее. Не покидайте помещения, где проходит разговор и не оставляйте собеседника одного даже ненадолго. Максимально сконцентрируйтесь на беседе и не отходите от главной темы.

Трансформируйте будущее в настоящее

Трансформируйте будущее в настоящее

Пытаясь убедить собеседника, делайте вид, будто уже все происходит именно так, как вы озвучиваете. Старайтесь говорить о ситуации не в будущем времени, а в настоящем. Это позволит человеку лучше прочувствовать то, что его ждет, если он согласится с вами. Кроме того, такой прием помогает людям больше поверить в то, в чем их убеждают. Научитесь задействовать воображение людей и заставляйте их представлять, то, насколько интересно, выгодно и положительно ваше предложение или насколько правильно ваше мнение.

К примеру, пытаясь продать человеку автомобиль, говорите: «только представьте, как вы едете в новой, комфортабельной машине по трассе», а не: «представьте, как вы будете ехать…». Используйте настоящее время глаголов, это позволяет людям увидеть и почувствовать все положительные моменты уже сейчас. И чем ярче вы сумеете это сделать, тем меньше собеседник захочет отказываться от приятных ощущений, которые он только что пережил.

Умейте слушать

Умейте слушать

Ни в коем случае не перебивайте собеседника, если видите, что он пытается вам что-то сказать. Терпеливо слушайте все, что человек захочет вам озвучить. Если какая-то проблема кажется собеседнику серьезной, а вам пустяковой, никогда это не показывайте. Дайте человеку понять, что вам важны его чувства, переживания и сомнения, и только потом высказывайте аргументы, которые помогут развеять все негативные эмоции. Проявляйте внимательность и прислушивайтесь ко всем словам собеседника. Вы никогда не сможете убедить человека, если он поймет, что его мнение вам абсолютно безразлично. Научитесь не только слушать, но и уважать чужое мнение.

Научитесь не только слушать, но и уважать чужое мнение.

Хорошо усвоив все эти психологические приемы, вы научитесь вызывать к себе больше доверия и расположения, и постепенно сумеете убеждать не только отдельных людей, но и целые аудитории.