Чем руководствуются дизайнеры при выборе ткани для коллекции?

Чем руководствуются дизайнеры при выборе ткани для коллекции?

Мода – строптивая леди. Тренды сменяют друг друга с немыслимой скоростью, дизайнеры вынуждены делать по нескольку коллекций в год, а показы мод никогда не прекращаются. После мы гордо носим дизайнерские новинки, или, что намного чаще, покупаем копию в каком-нибудь масс маркете.

Но что же предшествовало появлению «идейной» вещи? Каков путь от зарождения той самой идеи и до финального показа? Как эскиз начинает жить?

За внешней гламурностью показов мод скрываются рутинные будни. Отрисовка эскизов (что считается наиболее интеллектуально трудной частью работы), подготовка лекал, конструирование, пошив и бесконечные примерки. Вдобавок почти все – ручная работа, требующая скрупулёзности и концентрации.

Бесспорно, важнейшим этапом можно считать выбор тканей. От правильной подборки будет зависеть общий вид вещи, ее долговечность и утилитарность.

Выбор ткани начинается с цвета, необходимо найти компромисс между концепцией будущей коллекции и тем, какие оттенки будут в тренде, но об этом в другой раз.

Грамотный подбор текстиля – это не только выбор цвета, если дизайнер собирается шить для обычных потребителей вне подиума. Материал должен быть практичным, приятным на ощупь, сохранять тепло зимой и в то же время пропускать воздух при более высоких температурах. Как правило, мы привыкли считать натуральные ткани самым лучшим выбором, однако это не совсем так. Безусловно, натуральные ткани приятны, но они так же весьма капризны в повседневной жизни, вспомните как линяет шелковый топ после стирки, или садится любимый шерстяной свитер. Современные технологии позволяют создавать более совершенные и подходящие волокна, отвечающие каждодневным нуждам. Яркий пример тому сектор спортивной и специальной одежды, которые явно впереди планеты всей. Тем не менее, дизайнеры не спешат сотрудничать с учеными для создания новых тканей. Скорость выпуска коллекций усложняет такое предприятие, да и возможное неприятия публикой нововведения может привести к убыткам.

Тем не менее, влияние современных технологий на моды с каждым годом все заметнее. Необычные фактуры постепенно становятся самостоятельными направлениями в индустрии моды. Модели уже придуманы, формы копируются из коллекции в коллекцию, так что технологии становятся хорошей возможностью сделать шаг вперед.

Эмоциональную привязанность к тканям тоже не стоит упускать. У потребителей давно сложилось впечатление о той или иной ткани. Так мягкая вызывает чувство комфорта на подсознательном уровне, так и то что твердая хорошо держит форму. Таким образом при помощи различных материалов можно создавать нужное настроение у конечного покупателя.