В Ташкентском метро переименовали две станции

Метро Ташкента

Метрополитен Ташкента по праву считается одним из самых красивых в мире. Каждая станция имеет свой уникальный и неповторимый архитектурный стиль. Освещение, мрамор, барельефы, колонны ― лицезреть это подземное сооружение можно часами.

Строительство метрополитена в столице началось после крупного землетрясения в 1966 году. В тот злополучный год погибли люди, и большая часть старого города была разрушена. Но власти страны не просто стали восстанавливать руины, а буквально начали отстраивать совершенно новый, современный город.

В 1977 году была сдана в эксплуатацию первая линия «Чиланзарская». В 1991 завершилось строительство второй линии и в 2001 запустили третью. Подземный транспорт значительно разгрузил автобусы и маршрутки. Тысячи людей, живущих в Ташкенте, получили возможность передвигаться с одного конца города в другой за минимальное количество времени. Интервалы движения поездов в часы пик составляют всего 3 минуты. В обычном режиме ― 5-7 минут. Лишь на «Юнусабадской» линии, где обычно народу бывает меньше, поезда двигаются с промежутком в 10 минут.

За эти годы произошло немало событий. Республика Узбекистан получила статус независимости, было построено много новых зданий и сооружений. Не раз переименовывались и станции метро. И вот, на официальном сайте столичного хокимията снова появилась новость о том, что станция «Хамза» переименована в «Новза», а остановка «Хабиб Абдуллаев» теперь носит название «Шахристан». Но жителям города, как обычно, понадобится время, чтобы привыкнуть к новым названиям.

Метро Ташкента

Метро Ташкента