В театре-студии «Дийдор» состоялся премьерный спектакль

В театре-студии «Дийдор» состоялся премьерный спектакль

В театре-студии «Дийдор» состоялся премьерный спектакльНа днях в театре-студии «Дийдор», которым руководит Баходир Юлдашев, прошла премьера спектакля «Академия смеха». Он поставлен по пьесе японского драматурга Коки Митани.

Действие в спектакле разворачивается в 1940 году, и происходит в Японии. Несмотря на то, что описанные события имеют место быть в прошлом веке, вопросы, которые поднимает постановка, являются острыми и актуальными и для нашего времени. Тема спектакля – процессы, происходящие на подмостках театров, и главное – за его кулисами, взаимоотношения заядлых театралов и людей, далеких от искусства. Примечательно, что о столь важных вещах постановщики рассказывают легко и с юмором.

Сюжет постановки закручен около Драматурга, который приносит Цензору написанную им комедию по мотивам трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», и просит, чтобы она была поставлена на сцене театра. Цензор, не поняв юмора произведения, отвечает отказом, и просит внести в пьесу изменения. Автор соглашается, работает над этим в течение многих дней, но Цензор, не понимающий ни сути произведения, ни смысла театральной постановки, все равно остается недовольным. В итоге он требует убрать из произведения все смешные сцены.

Кульминационным моментом спектакля становится объединение этих двух совершенно разных людей одной творческой идеей. В порыве Цензор кардинально меняет свои взгляды на искусство, для него наступает момент прозрения.

Режиссер-постановщик и художник спектакля Сергей Седухин так прокомментировал премьеру: «Творческое начало заложено в каждом человеке. Просто его нужно раскрыть и помочь реализовать. Рождение в человеке творца порой происходит очень долго и мучительно. Как именно? Об этом и повествует наш спектакль».

Финал постановки остается открытым, и предлагает зрителям обдумать все то, что они увидели на сцене, и сделать собственные выводы.

Театр-студия«Дийдор» гармонично объединяет в себе учебный процесс и творчество, и новый спектакль является очередным тому подтверждением. Педагоги стремятся выбирать для постановки те пьесы, которые будут духовно воспитывать начинающих артистов, прививать им любовь и уважение к их профессии.