Интервью с Д. Кэмероном

Новый взгляд на старый фильм

Джеймс, давно ли появилась идея выпустить фильм «Титаник» в формате 3D? Если честно, то очень давно. Еще при создании этого фильма мне хотелось, чтобы люди во время его просмотра максимально погружались в него.

В фильме есть особенные сцены, которые, наверное, все помнят. К примеру, когда корабль постепенно погружается в воду, все каюты наполняются водой, вокруг летают брызги неуправляемой стихии, с которой человек не может справиться, и кульминация всего фильма – огромный корабль, который погружается в воду. Через несколько лет, во время работы над своим фильмом «Аватар», я понял, что мой замысел о «Титанике» может быть воплощен в жизнь. После этого мы провели тест – вырезали из фильма «Титаник» кусок в 15 минут, конвертировали его в формат 3D, и после всех опытов мы поняли, что весь фильм стоит перевести в более современный формат, и тем самым дать старому фильму новую жизнь на экране. Помогли мне в этом киностудии «Paramount» и «20thcentury FOX». Это был огромный труд, это можно не скрывать, в течение 60 недель 300 человек трудились над фильмом. Многие зрители считают, что при всех современных технологиях создать фильм в 3D достаточно просто, но на самом деле это не так. Все детали фильма несколько раз обрабатывают. Не существует волшебного ящика, после которого фильм выходит в формате 3D.

съемочный процесс Титаник 3D

Кто знает, может, в будущем вы сможете создать этот ящик.

Неплохая идея!

Как вы считаете, далеко ли зайдет технический прогресс по части кинофильмов?

Киноиндустрии есть над чем работать, это так. К примеру, когда вы надеваете очки, то изображение на экране темнеет, это следующая проблема, с которой нам нужно справиться. Нельзя ставить людей перед выбором между яркой картинкой и картинкой в 3D. Люди должны иметь и то и другое. Также, стоит потрудиться над так называемым «эффектом стробоскопа», который сопровождает все фильмы в 3D. Индустрия кинофильмов с каждым годом двигается все дальше, чтобы с каждым разом поход в кино сопровождало все больше эмоций. Кинофильмы всегда будут в конкуренции с множеством других развлечений.

Существовали ли другие причины, по которым «Титаник» вернулся на большие экраны, помимо конвертирования в 3D?

Мне хотелось вернуть фильм на большие экраны не только из-за 3D, но и из-за самой возможности снова показать этот фильм в кинотеатрах. К примеру, «Сумерки» или «Голодные игры» смотрят те, кто помладше, и в основном аудитория женская, и в свое время именно такая же аудитория и шла на «Титаник». Фильм был интересен всем, это безусловно, в кино на этот фильм сходили даже те, кто вообще там никогда не был, но все равно больше всех было девушек и девочек. Зрители «Сумерек» тогда и не могли видеть «Титаник» в кинотеатрах, многих из них еще тогда попросту не было. Желание любого режиссера – чтобы на его фильм ходили в кино. «Титаник» не изменился с ходом времени, это все тот же старинный фильм, он будет таким же и через 20 лет. Он выглядит таким же, как и 15 лет назад. Мы не пытались точно достичь этого эффекта, но, кажется, у нас это получилось. Те, кто увидит его впервые, надеюсь, получат те же впечатления, что и те, которые впервые увидели его в 1997 году.

съемочный процесс Титаник 3D Оставим разговоры о технологиях, вы ведь, помимо них, еще и отличный художник? Когда вы поняли, что кинематограф – это ваше?

Моя история с кино началась очень давно. Когда я был подростком, в нашей семье существовала традиция – каждое воскресение мы ходили в кино. Для меня каждый поход в кино был своеобразным праздником. На экране были фантазии, я с радостью погружался в них, хотя все это были чужие фантазии. Раньше все было иначе, прокат фильмов не ограничивали, один и тот же любимый фильм можно было прийти посмотреть почти всегда. К сожалению, сейчас такая возможность отсутствует. Фильмы выходят одни за другими, у прокатчиков нет возможности позволять им долго быть на экранах, и каждый новый фильм заменяет, по сути, не менее новый. Конечно, в наше время есть DVD, но хоть у этого изобретения и много плюсов, компенсировать эффект кинозала оно, конечно, не может.

съемочный процесс Титаник 3DВы создаете фильмы, которые вызывают у зрителей небывалые эмоции. Какие фильмы являются для вас вдохновляющими?

В основном, это классика, признаюсь, я очень привередливый зритель. Иногда пробую смотреть кабельное телевидение, но это все не мое. Я люблю ходить в кино, в крайнем случае, смотрю фильмы в домашнем кинотеатре. Кино в телевизоре мертво, смотреть там его невозможно. Во мне прежде всего вызывают эмоции фильмы про войну, хоррор, эпос. Я не люблю романтические фильмы.

Но, несмотря на это вам удалось создать самый романтический в мире дуэт – Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. Может ли так случиться, что они снова окажутся вместе на вашей съемочной площадке?

Если честно, я сомневаюсь в этом. После того, как на экраны вышел «Титаник», Лео перестал со мной сотрудничать, и его можно понять. К нему слишком прилип образ Джека Доусона – романтичного парня, и это очень его раздражало. Он всегда хотел быть драматическим актером, искал подходящие роли. С Кейт я и сейчас поддерживаю отношения, я бы с радостью снова с ней сотрудничал, но уже без участия Леонардо. Если вновь их объединить, это будет что-то новое, необычное. Возможно, такой фильм может родиться в моей голове. В Австралии мной недавно был представлен короткометражный фильм с участием Лео, сейчас существуют некоторые наброски нового фильма, но ничего говорить об этом я не буду.

съемочный процесс Титаник 3DНедавно было освещено ваше погружение в Марианскую впадину, не думаете ли вы заняться еще чем-то экстремальным, прыгнуть с парашютом, к примеру, или поучаствовать в гонках Формулы-1?

Я не знаю, о чем вы говорите. С чего вы взяли, что глубоководные погружения и экстремальные виды спорта – это одно и то же? Вы ничего для себя не откроете, поучаствовав в гонках или прыгнув с высоты птичьего полета. Погружение не подразумевало риск просто так. У меня есть пятеро детей, семья, мне незачем попусту рисковать. Просто мне захотелось увидеть то, что еще никто не видел. Именно это я пытался донести до своих зрителей, выпустив фильм «Аватар», зрители должны были увидеть неведомый для них мир. Возможно, во время этого погружения я увидел то, что никто не видел, даже ученые. Это по-настоящему интересно для меня.