Фильм «Реквием по мечте»

Фильм «Реквием по мечте»

Фильм «Реквием по мечте» рассказывает о маниакальном пристрастии нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которая не мыслит жизни без телевизора, и мучениях ее сына Хэрри…

Сейчас понятие «подсел на иглу» имеет несколько значений, которые сводятся к одному выводу – у человека есть определенная зависимость от чего-то, и зачастую это не всегда наркотики. Одним из сопоставлений зависимостей является фильм «Реквием по мечте», который рассказывает о маниакальном пристрастии нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которая не мыслит жизни без телевизора, и мучениях ее сына Хэрри, страдающего от наркомании.

Фильм был поставлен Дэрреном Аронофски, которому на тот момент было всего 31 год, а сюжетом для картины послужил роман Хьюберта Селби-младшего, вышедший еще в 1978 году. Первой работой Аронофски считается оригинальная малобюджетная картина «Пи», 1998г. Именно этому кинодебюту Дэррен приобрел в качестве главной актрисы Эллен Бёрстин, которая ознакомилась была поражена сюжетом о маниакальном математике, желающим разгадать единственную формулу существования всего на планете.

Снятая в документальной марене картина «Пи» воспринималась больше как фантастика, чего не скажешь о лихорадочном «Реквиеме», который больше похож на клипово-рекламный ролик, так как монтажных склеек этого фильма насчитывается более 2х тыс., при норме в 600-700. Некоторые определяют этот фильм по жанру ужасов, делая акцент на особой мрачности воссозданного режиссером мира.

Сюжет картины показывает разницу в иступленном поиске «утраченных грез», который ведет немолодая женщина, требующая хоть какого-то сочувствия, и молодой человек, олицетворяющий молодежный максимализм по принципу «здесь и сейчас». По факту все радости жизни этих двоих сосредотачиваются в нереализованных желаниях и влечениях, а также подразумевают под собой бегство прочь от окружающих неприятностей и действительности, которая кроме унижения ничего не дает, так как построена на наркотиках со всеми вытекающими последствиями.

Каждый из героев применяет свой вид «наркотика», хотя в итоге выбранный ими предмет трансформации позволяет перенестись за пределы грубой реальности и даже создать параллельный мир, где мать и сын могут найти умиротворение.

Необычайность этого фильма, выпущенного только в лимитированный прокат, смогла получить от зрителей настоящий культовый статус, которые высоко оценили работу Дэррена Аронофски, дав его проекту в imdb — 8,5 из 10 баллов. Даже по сей день картина вызывает споры и рассуждения как между кинокритиками, так и зрителями, в число которых входят и многие религиозные деятели.