Дорогие и дешевые духи: что выбрать?

дорогие и дешевые духи

дорогие и дешевые духиВ чем разница между дорогим и дешевым парфюмом? Раньше было достаточно просто ответить на этот вопрос. Прежде всего, дорогой аромат должен быть стойким (держаться до двух суток).

Естественные «закрепители» запаха являются очень дорогими. К примеру, килограмм мускуса кабарги стоит около шестидесяти тысяч долларов. Само собой, подобные компоненты входят только в дорогие духи.

Второй момент: дорогие духи должны изготавливаться только из тщательно очищенного сырья. Чем выше уровень очистки – теп дороже парфюм. И, наконец, стоимость парфюмерной продукции всегда была связана с количеством ингредиентов: чем их больше, тем выше цена (к примеру, Chanel №5 включает в себя восемьдесят ароматических компонентов).

Но сейчас представления о дорогой парфюмерии претерпели некоторые изменения. Например, перестала цениться стойкость аромата, так как многие женщины сейчас пользуются не духами, а менее концентрированной и намного менее стойкой туалетной водой.

И это вполне логично: сегодня в магазинах представлен такой широкий ассортимент ароматов, что хочется все попробовать. А если пользоваться дорогостоящим парфюмом, то новые духи можно использовать в лучшем случае через день, а вот новую туалетную воду – уже вечером того же дня. Свойства, которыми обладает туалетная вода, максимально хорошо соответствуют быстрому ритму современной жизни, когда женщины должны менять по нескольку ролей за день и, само собой, пользоваться различными ароматами. Еще около десятилетия назад ароматы от большей части парфюмерных компаний выпускались в нескольких версиях, отличающихся концентрацией: духи, парфюмерная вода и туалетная вода. Но на данный момент многие фирмы полностью отказались от выпуска духов. Лишь около десяти из трехсот недавно появившихся автоматов принадлежат к версии parfume.

Изменились представления и о сложности композиции. В 1999 году ряды элитной парфюмерии были пополнены ароматами, которые «играли на одной ноте». Это туалетная вода под названием Feu d’Issey от Issey Miyake, обладающая насыщенным ароматом кориандра и серия Aqua Allegoria от Guerlain, которая передает ароматы летнего сада.

На сегодняшний день главным признаком дорогой парфюмерии является оригинальность запаха. Масс-маркет всегда выпускает заведомо вторичные ароматы, к которым люди привыкли и которые обязательно произведут приятное впечатление. Нестандартный, ни на что не похожий аромат, нуждается в значительной рекламной поддержке, и только элитные марки могут себе это позволить.