Аромат под грифом «секретно»

духи Шанель №5

духи Шанель №5Коко Шанель очень любила число «5». И именно под номером «5» был выпушен аромат, который был выбран ей из двадцати ароматов, представленных ей Эрнестом Бо, наследником парфюмеров Российского императорского дома, который ставил эксперименты над альдегидами.

Знаменитый Chanel №5 появился на свет пятого числа пятого месяца.

Этому легендарному парфюму в 2012 году исполнился 91 год. Но время отразилось на нем лишь положительно, №5 является уникальным примером того, как с течением времени аромат становится все более необычным. С конца двадцатых годов прошлого века этот аромат является самым продаваемым. Жак Польж, эксклюзивный парфюмер Chanel, считает, что каждый год добавляет №5 загадок, глубины и шарма.

До сих пор эти духи не похожи ни на какие другие. В их «архитектуре» нет главенствующей ноты, зато есть не менее восьмидесяти компонентов, в том числе и синтетических. Альдегиды и стали главным парфюмерным прорывом тех лет. Сама Шанель говорила, что хочет подарить дамам искусственный, то есть синтезированный аромат. В итоге эти духи сочетают в себе синтетические и натуральные ноты. При этом в числе последних – шикарный жасмин из Грасса, который был добавлен по настоянию самой Шанель. Кстати, не так просто узнать обо всех компонентах легендарного парфюма, потому что его формула находится в сейфе, код от которого знает только сам Жак Польж.

Дизайн флакона разработала лично Коко Шанель. Своими скругленными углами и строгими линиями он похож на лабораторную колбу. Ему не нужны какие-либо украшения, потому что его элегантность находится вне времени и моды. В 1959 году этот шедевр парфюмерной мысли вошел в постоянную экспозицию нью-йоркского Музея современного искусства, а через несколько лет Энди Уорхол посвятил этим духам серию своих картин. А мы посвящаем ему свои дни, так как убеждены, что Chanel №5 помогает привлечь самых красивых мужчин (тому доказательства – видеоролики с Одри Тоту, Николь Кидман, Кароль Буке и Катрин Денев) и, само собой, ночи – перед тем, как отойти ко сну мы надеваем пару капель этого культового парфюма, следуя примеру Мэрилин Монро.

Недавно Дом Chanel объявил о том, что новым лицом этого аромата станет голливудский актер Брэд Питт. И он окажется первым представителем сильного пола за всю историю существования бренда, которому доверят рекламировать эти легендарные духи. Об этом было сообщено в официальном твиттере компании. Деталей этой сделки пока неизвестно, но впервые мужчина будет рекламировать мужские духи. Актер известен, в том числе, по своим ролям в фильмах «Одиннадцать друзей Оушена» и «Человек, который изменил все». До него Chanel №5 рекламировали Катрин Денев.

Chanel №5 – это первый аромат, который был выпущен легендарной Мадемуазель в 1922 году. С тех пор, как сама Мэрилин Монро призналась, что эти духи – единственное, что она надевает в постель, аромат начали ассоциировать со знаменитой актрисой.